Бывают случаи, когда абитуриенты поступают в Театральную академию неожиданно даже для себя. Пошел «за компанию» с другом, который грезил театром, и поступил. А друг нет. Поступил, хотя и не очень готов был, прочитал что-то, станцевал. Нет, потом, в процессе поступления уже даже готовился. И не только поступил, но и сначала оказался одним из самых талантливых на курсе, а потом стал хорошим артистом. Востребованным.

А бывают случаи, когда ты учился в школе, успешно участвовал во всех мероприятиях, как «артист», занимался во всех творческих кружках, потому что знал, что, закончив школу, ты обязательно пойдешь поступать в Театральную Академию. Ты придешь, уже подготовленным, зная, что ты будешь читать, петь, танцевать. Придешь бесстрашным – ведь тебе нравится выступать и ты уже привык.

Последний год школы особенно сложный и ответственный, потому что ты и готовишься к выпускным экзаменам в школе, и, параллельно с этим, подыскиваешь себе материал для поступления, работаешь над ним. Подбираешь на всякий случай несколько вариантов, долго перечитываешь разные произведения, записываешь себя на магнитофон, если надо, прослушиваешь… Работа идет!

И ты веришь, что когда ты придешь, тебе обязательно повезет. Потому что ты талантливый, молодой, интересный… И тебя заметят.
И вот ты приходишь поступать, проходишь на радость себе несколько туров, и в самый решающий день, после конкурса, не видишь свою фамилию в списках поступивших. И внутри наступает пустота.
Почти два месяца продолжался этот марафон (иногда меньше, конечно), эта финишная прямая к мечте - и за один день, за одно мгновение ты лишаешься этого.

Что теперь делать? Ты горюешь, не осознаешь, что делать дальше. Где взять душевные силы, чтобы подготовиться к следующему году? А тут еще появляется какой-то страх, который не дает тебе просто взять себя в руки. Не дает просто взять и вспомнить, о чем тебе говорили при поступлении, какие замечания делали. Не дает начать работать над новым материалом. Ты не можешь принять этот провал, как преграду, которую ты просто должен преодолеть. И, благодаря этому новому опыту, стать сильнее.

И этот страх появляется при мысли о том, что тебе придется снова подвергать себя чужому «суду». Ведь в школе ты привык выступать, заранее зная, что тебя примут. Там не было тех, от чьего мнения ты бы зависел.

Но в Академии люди значительные, профессионалы, авторитеты. И именно их мнение пошатнуло твои надежды на успех в поступлении. И ты уже не уверен в себе так, как раньше. Ты еще чувствуешь, что это твое. Но как принять то, что произошло? Отчего же это случается? Ведь в уме ты осознаешь, что эти люди тебе пока никто. И может просто ты в этот раз не выложился на все 100%. Ты еще поработаешь и снова придешь, уже зная, как все происходит. Но твое подсознание не дает тебе покоя. Почему так легко подорвать твою уверенность?

А может ответ в том, что когда –то, давным –давно, действительно важный для тебя человек просто недооценил тебя? Не специально, не назло. Просто не знал, что тебе это так важно. Просто был уставшим и не смог достаточно порадоваться, что ты родился, что ты есть и теперь ты будешь всегда. Просто от усталости иногда не радовался твоим успехам в школе, подвергал сомнению твои трудом заработанные оценки. И тебе не хватило его принятия.

Когда на самом раннем жизненном этапе родители принимают ребенка безусловно, таким, какой ты есть и поддерживают, у него зарождается чувство собственной грандиозности, которое потом перерастает в веру в себя. Тебе, скорее всего, не хватило этого. И теперь при встрече с авторитетными для себя «родительскими» фигурами (ведь родители были первыми авторитетами), ты вынужден искать подтверждения своей «грандиозности». И, не находя этого, будешь возвращаться туда, где впервые не получил поддержки. И испытывать те же чувства страха, непонимания и неуверенности в себе, как тогда, в детстве.

Неужели с этим ничего нельзя сделать? Ведь прошлое не вернуть? Можно сделать. Только надо поработать над собой.
Made on
Tilda