БУДЕМ ЖИИИИИТЬ!

А может жизнь на сцене хороша тем, что ее можно повторять, проживать еще и еще? Умереть и воскреснуть в следующий раз. Или влюбляться каждый раз, как в первый.
Собралась и провела я опрос среди знакомых лично мне и не очень знакомых актеров на тему: Ради чего ВЫ выходите на сцену. И, вопреки предсказанному психологами и казалось бы, просто логичному ответу: «Ради любви и признания зрителей» на первое место вышел ответ: «Чтобы оставаться живым». Интересно, что «признание зрителей» заняло всего четвертое место, и за него не проголосовала ни одна женщина. Но это уже о другом.

Что же это за ответ такой «Я выхожу на сцену, чтобы оставаться живым»? Оставаться живым на сцене – это о ком речь? О персонаже, который оживает и живет на сцене, благодаря артисту? Или об артисте, который в жизни «не живет», а выходя на сцену, оживает: испытывает настоящие чувства, любит, ненавидит, плачет, убивает. Но ведь про чувства - это не о нем, не об артисте. Это же о его персонаже, а артист всего лишь играет. Ведь не может же он ненавидеть своего партнера по сцене, если тот в жизни является его другом.

А может артисты боятся непредвиденного? На спектакле все ясно: начало и конец определены. Роли выстроены. Ничего, что противоречило бы пьесе, не случится и можно жить в свое удовольствие? Отсутствие неожиданностей, строгие рамки и возможность контроля над ситуацией – это помогает жить актеру полной жизнью?
А еще выходит, что многие из проголосовавших не могут оставаться живыми без сцены. А почему? Что мешает жить, как все живут? Или то, как живут все, для актеров, попробовавших «другую жизнь», сценическую – не жизнь? А что тогда?
А может жизнь на сцене хороша тем, что ее можно повторять, проживать еще и еще? Умереть и воскреснуть в следующий раз. Или влюбляться каждый раз, как в первый.
А в жизни все проходит. И если человек умер – его не поднимешь на следующий день и не скажешь: ну давай-ка, еще раз сыграй свою роль. И постарайся сегодня повеселей. «Оставаться живым» - это об этом?

И еще забыла один фактор – любовь. Выход на сцену из-за любви. Здесь актера любят по-настоящему (если спектакль о любви, конечно, и актер - главный герой). Такие страсти, такие чувства можно пережить только на сцене. Ведь эти чувства переходят к актеру от великих писателей и поэтов. И постановка талантливого режиссера только увеличивает страсть в роли. Вот это настоящие чувства, открытые, их принимают открыто и ими любуются. Их не надо стыдиться и скрывать.
И сюда же можно добавить зрительскую любовь, которая тоже поддерживает в актере жизнь. Бывает так, что актер в жизни закрытый и одинокий человек. Не живет – существует. А выходит на сцену, и зрители видят в нем живого, свободного человека, «героя нашего времени» и завидуют ему...

Для меня вопрос остается открытым.
За этой формулировкой, я думаю, у всех проголосовавших, ответ свой.
Но мне нравится, что он про желание жить.
Made on
Tilda